Календарь развития ребенка от 0 до 1 года

Календарь развития ребенка от 0 до 1 года

Многим родителям, после рождения ребенка, не безразлична тема его умений и развития на первом году жизни. Эта статья поможет вам сориентироваться и понять все ли хорошо с вашим ребенком, преуспевает ли он в развитии.

Первый месяц

  • Ребенок запоминает мимику лица взрослых и красочные объекты;
  • Появляется первая улыбка в результате общения с родителями;
  • Ребенок пробует поднимать и держать голову в положении лежа на животике.

Второй месяц

  • Малыш бодрствует, рассматривает парящие над ним игрушки, на небольшой дистанции, около 50 -75 сантиметров;
  • Наблюдает взглядом за перемещающимися перед глазами предметами;
  • Ребенок вслушивается к звукам;
  • Стремительно реагирует улыбкой на общение с вами.

Третий месяц

  • Концентрирует внимание на лицах говорящих, слушает голос взрослых, будучи у них на руках;
  • Маленький человечек уже хорошо удерживает головку;
  • Дольше лежит на животе и даже пытается приподниматься, выгибает спинку;
  • Умеет радостно улыбаться, иногда даже смеется и гулит;
  • Способен сосредотачивать взгляд и подолгу рассматривает висящие над кроваткой игрушки, следит за движущимися яркими предметами.

Четвертый месяц

  • В этом месяце малыш уже поднимает голову из положения лежа на спине ;
  • Лежа на животике, он приподнимается, опираясь на локти и предплечья;
  • При поддержке под мышки хорошо опирается на ножки. Значительно улучшаются мышечные движения;
  • Ребенок делает попытки переворачиваний со спины на бок, стремится изменить положение своего тела;
  • Ребенок стает очень подвижным;
  • Во время кормления ручками придерживает бутылочку и грудь матери.

Пятый месяц

  • Продолжается формирование моторных умений ребенка;
  • Он уже смело поднимает не только голову, но и туловище, опираясь на ладони вытянутых рук, свободно поворачивается со спины на живот;
  • Может садится, если ему немного помочь;
  • При поддержке за туловище ровно и устойчиво стоит, переступает ножками;
  • Быстрыми темпами идет психическое развитие;
  • К пяти месяцам распознает мать, отца и других близких, хорошо реагирует на тон речи. Не понимая слов, улавливает основной смысл обращения к нему, интонационно;
  • Ребенок гораздо дольше начинает гулить;
  • Малышу нравится слушать музыку;
  • Свое отношение к окружающему пытается выразить различными оттенками лепета;
  • В этом месяце закладываются первые «кирпичики» полезных и вредных привычек. Родители должны помнить об этом и всячески способствовать привычкам полезным и пресекать вредные.

Шестой месяц

  • Начинает произносить отдельные слога;
  • Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается;
  • Переворачивается с живота на спину;
  • Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая;
  • Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

Седьмой месяц

  • Подолгу лепечет — повторно произносит одни и те же слога;
  • На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте;
  • Играя погремушкой, стучит, размахивает ею;
  • Хорошо и много ползает.

Восьмой месяц

  • Громко и повторно произносит различные слоги;
  • По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т.д.);
  • Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.;
  • Сам садится и ложится (из сидячего положения);
  • Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается;
  • Переступает, держась за барьер;
  • Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке;
  • Пьет из чашки, которую держит взрослый.

Девятый месяц

  • Подражает взрослому — повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете;
  • На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения;
  • Знает свое имя — оборачивается на зов;
  • С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку;
  • Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;
  • Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживает ее руками.

Десятый месяц

  • Подражает взрослым — повторяет за ними разнообразные звуки и слоги;
  • По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку;
  • Отвечает на заигрывания «догоню-догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» подставляет ладошку и так далее;
  • Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает;
  • Заходит на горку (3-4) ступеньки придерживаясь за перила.

Одиннадцатый месяц

  • Произносит первые слова и обозначения (ав-ав, кис-кис, дай);
  • Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных — плющевую, меховую, резиновую;
  • Может выполнять оределенные действия по просьбе взрослых с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки)
  • Приобретает новые способности во взаимодействии с предметами, кладет один кубик на другой, умеет разобрать и собрать пирамидку;
  • Стоит самостоятельно.

Двенадцатый месяц

  • Отлично подражает новым звукам;
  • Может произносить не менее 10 слов;
  • Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.);
  • Самостоятельно ходит (встает, идет, садится — все самостоятельно и не от предмета к предмету);
  • Пьет из чашки, самостоятельно держит ее.

Комментировать