Как приучить ребенка к самостоятельному чтению?

Как приучить ребенка к самостоятельному чтению?

Как начать?

Предложите ребенку выбрать историю. Пусть ребенок выбирает по каким-то своим правилам и критериям. Вот если действительно трудно сделать выбор, помогайте. Но не словами «давай возьмем эту», а описательно «вот эта книга о веселых дракончиков», «эта о маленьком лисовеня, жившего в лесу». Не говорите о книге, давая свою оценку. У ребенка должно сформироваться своя, после прочтения. Прочитайте название книги. Подискутируем, о чем может быть история. Полистайте книгу вместе, рассмотрите рисунки. Это и есть первый этап чтения, на самом деле. Ведь по рисункам ребенок сможет выразить идею, о чем может быть книга. Итак, выбор осуществился. Теперь начинаем читать.

ритуал чтения

Было бы хорошо, если бы не пришлось заставлять ребенка читать. Создайте для этого ритуал, традицию. Возьмите также книгу. Сядьте рядом. Выбирайте время, когда ничто не будет отвлекать: ни важные звонки, ни срочная домашняя работа, ни еще что-то неотложное. Чтение должно быть удовольствием, приятным досугом, а не тяжким трудом. Если вам удастся сформировать такое отношение к этому занятию, ваш ребенок будет читать всю жизнь.

Обсуждение

Не торопите ребенка при чтении и не пытайтесь озвучивать его . Незнакомые слова могут случаться в тексте. Их может быть в среднем до 5-ти. Исправьте ребенка, если слово прозвучало неправильно, но не прерывайте чтение. Обсудите новые слова и их значения после прочитанного. Еще раз перечитайте предложение с этими словами. После завершения чтения задайте простые вопросы: о ком история происходящего. Обязательно обсудите то, что было непонятным. Вы можете прочитать еще раз рассказы, обращая внимание на иллюстрации. Спросите у ребенка, как она представляла героя. Можете даже попробовать его нарисовать. Вспоминайте читанковий опыт в повседневных беседах: «Помнишь, как ты прочитал в той истории? Напомни-ка, как звали того дракончика, о котором ты недавно читал? Что там с ним случилось? Прямо как сейчас с нами ».

Новый уровень сложности

Итак, вы подрастает. А может, вам случилась «Чтиво», когда вы уже прошли тот же начальный уровень. Что ж, можете осваивать чтение историй разного стиля или жанра во втором уровне. Лексика историй может оставаться простой, но объем и многообразие слов увеличивается. Предложение становятся длиннее. Появляются описательные обороты, больше героев и диалогов. Текст разбивается на части — разделы. Каждый раздел имеет логическое завершение. Поэтому нет нужды читать всю книгу до конца, можно остановиться на каком разделе и затем продолжить. На переходном этапе важно правильно перейти уровень сложности. Слишком простой текст может нивелировать сформировано умение, слишком сложный текст может вызвать сопротивление, нежелание заниматься делом, в котором чувствуешь себя неуверенно. Спрашивайте у ребенка, интересно было читать. И что заинтересовало или что было скучным или непонятным. Так тоже может быть. Попросите пересказать историю или прочитать какой-то интересный абзац.

Похожие записи

Комментировать