Чем порадовать ребенка, что ему подарить?

Чем порадовать ребенка, что ему подарить?

Наверняка многие из нас, когда собирались в гости в дом где есть ребенок, сталкивались с проблемой – какой подарок выбрать! Ведь хочется, чтобы подарок пришелся по душе ребенку. Здесь есть несколько факторов, которые помогут Вам определиться в выборе:
· Возраст
· Пол ребенка: мальчик или девочка
При возрасте ребенка до 3 лет пол не имеет большого значения и ориентироваться следует на возраст.
Можно сразу перейти к нужной возрастной категории:

  • 0-7 месяцев
  • от 1 до 2 лет
  • от 2 до 3 лет
  • с 3 до 6 лет
  • после 6 лет

Школьный возраст

При возрасте ребенка до 7 месяцев подойдут игрушки с яркими цветовыми гаммами, которые легко удерживать в руке и можно трясти. Они должны быть прочными и не содержать легко отламывающихся деталей и частей. Мягкие игрушки в этом возрасте, как правило, дарить не целесообразно – ребенок все пробует на вкус и грязь и ворс с мягкой игрушки может попасть в рот. Игрушка должна легко мыться.
Игровые интересы в этом возрасте – пробовать на вкус, трясти, издавать много шума!
При возрасте ребенка от 7 месяцев до 1 года требуются особо прочные издающие разнообразные звуки игрушки. Ребенка к этому возрасту начинает интересовать вид игрушки, который можно сопоставить с живым объектом( собачкой, кошкой и др.) Поэтому в качестве подарка подойдет и мягкая игрушка. Так как в этом возрасте ребенок уже активно двигается, ему понравится такая игрушка, как мячик (скорее небольшой по размерам, который легко можно держать в детских руках).
Можно добавить игрушки для купания – ребенок в этом возрасте уверенно сидит в ванной и ищет себе развлечение.

Игровые интересы: бросать, кидать, шуметь, издавать музыкальные звуки, наблюдать за движением и мимикой.
При возрасте от 1 до 2 лет подойдут такие игрушки, как машинка, которую можно возить за собой, разнообразные простые конструкторы, такие как пирамидка или подобное, где можно сопоставлять предметы по форме и цвету. Ребенку в этом возрасте нравится перебирать мелкие предметы – это очень полезно, так как это развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи. Однако нужно следить, чтобы ребенок не проглотил эти предметы. В этом возрасте и мальчикам и девочкам подойдет в качестве игрушки разнообразные куклы – ребенок активно интересуется устройством себе подобных! Также, ребенок начинает активно играть на улице, и ему по вкусу придутся: совки, ведерки, большие машинки, которые можно на улице таскать за собой на веревке и нагружать песком.

Игровые интересы: возить, катать, таскать, собирать-разбирать, одевать-раздевать игрушки, складывать, ломать, изучать изнутри!
К двум годам дети начинают подражать. В первую очередь, они копируют все, что делает мать или отец, например, подметают пол, моют посуду. В этом возрасте подойдут игрушки, повторяющие знакомые «взрослые» предметы. После двух лет воображение становится более творческим. Это период для кукол и кукольной мебели, домиков, машинок и кубиков. Разнообразные кубики еще долго будут радовать вашего малыша, ведь из них можно мастерить все, что в это время занимает воображение ребенка. Даже для шестилетнего ребенка большой мешок деревянных кубиков различной формы лучше десяти игрушек
Начиная с трех лет время разнообразных конструкторов и головоломок. Созданные ребенком конструкции не всегда будут реалистичными и устойчивыми. До определенного возраста (лет до 6-7) ребенок будет играть в такие сложные игрушки, как железная дорога немного по-своему. Вряд ли имеет смысл покупать ее раньше того времени, когда она станет интересной. Вначале покупайте простые игрушки, переходя к более сложным после того как определите, что действительно нравится вашим детям.
После трех лет детей интересуют куклы, повторяющие героев любимых мультфильмов и фильмов. К этому же времени можно приобрести игрушку для игры вдвоем или втроем, ребенок начинает получать удовольствие от игры со сверстниками. Как правило, к этому времени дети начинают привыкать к своей социальной роли, девочки увлекаются куклами, мальчиков больше тянет к технике, но это не строгое ограничение, и мальчик в компании девочек с удовольствием играет в «дочки-матери» а девочка катает машинку по песочнице.

Игровые предпочтения в возрасте от 2х до 5ти – подражать взрослым, строить, воображать себя героями любимых мультфильмов, фильмов, сказок, имитировать привычные бытовые ситуации: магазин, доктора, семью.

После шести лет игры и игрушки становятся более реалистичными. Детей начинает интересовать внешнее сходство модели и оригинала, ее функциональность. Конструкторы становятся более сложными и мелкими, нередко с использованием батареек и электричества. Ребенок активно интересуется электронными и компьютерными играми. Его уже привлекают игры «по правилам», такие, как шахматы, лото, настольные игры. Девочки стремятся очень точно моделировать «взрослые» взаимоотношения с помощью куклы Барби и аксессуаров к ней.

У ребенка школьного возраста интересы становятся более разнообразными, чем просто игрушки: тут и книги, и сложные компьютерные игры, собирание различных коллекций. Собираясь подарить что-либо подростку надо больше ориентироваться на его индивидуальность. Если вы до конца не уверены или не знаете его пристрастий, смело покупайте то, что действительно интересно и нравится вам, с чем бы вы с удовольствием поиграли даже сейчас, будучи «совершенно взрослыми».

Похожие записи

Комментировать